Какие обращения не подлежат рассмотрению Уполномоченным?

23/01/2015 12:10

1. Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека (далее - Уполномоченный) не подлежат рассмотрению обращения:

  • представлены позднее чем через год после выявления нарушения прав и свобод человека и гражданина (при наличии исключительных обстоятельств этот срок может быть продлен Уполномоченным, но не более чем до двух лет);
  • которые рассматриваются судами (Уполномоченный останавливает уже начатое рассмотрение, если заинтересованное лицо подало иск, заявление или жалобу в суд. Однако, Уполномоченный может рассматривать жалобы на действия или бездействие судей, которые нарушают процедуру рассмотрения дела);
  • порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, трудовым законодательством и законодательством о защите экономической конкуренции, а также законами Украины «О судоустройстве и статусе судей» и «О доступе к судебным решениям», Кодексом административного судопроизводства Украины;
  • без указания местожительства, не подписанные автором (авторами), а также такие, из которых невозможно установить авторство (такое обращение, признается анонимным);
  • если решение вопросов, затронутых в обращении, не относится к компетенции Уполномоченного;
  • если рассмотрение обращения входит в компетенцию другого органа или лица (например, обращение о разъяснении решения суда, возбуждение уголовного дела);
  • если обжалуются действия или бездействие частноправовой лица, не выполняет публичных функций.

2. Уполномоченный не рассматривает обращений и не предоставляет консультации:

  • по спору между частными лицами, кроме случаев, когда лицо является жертвой дискриминации;
  • по делам, в которых между теми же сторонами по тому же предмету уже вступило в силу решения суда;
  • если лицо не воспользовалась возможностью защиты своих прав доступными и эффективными средствами защиты (например, если лицо имеет право обжаловать решение в вышестоящий орган или в суд высшей инстанции или имеет возможность предоставить свои возражения или замечания).

3. Уполномоченный не рассматривает повторные обращения от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути

4. Уполномоченный не рассматривает непосредственное обращение лиц, признанных судом недееспособными

5. Уполномоченный не может рассматривать направлены на электронный адрес обращения, направленные в виде приложения к электронному письму. В таком случае заявителю необходимо будет появиться в Секретариат Уполномоченного и подписать такое обращение

6. Уполномоченный не пересматривает законность и обоснованность процессуальных решений прокуроров и органов предварительного расследования. Однако рассматривает жалобы на действия прокуроров и органов предварительного расследования, которые нарушают права и свободы человека и подведомственные уполномоченному.

7. Уполномоченный не пересматривает законность и обоснованность судебных решений, не отменяет и не изменяет их

8. Уполномоченный прекращает рассмотрение, если лицо отказывается принять меры, на которых было отмечено Уполномоченным.

В случае если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, оно возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями. Это не препятствует лицу после устранения недостатков повторно обратиться к Уполномоченному

Представление гражданином обращения, содержащего клевету и оскорбления, дискредитацию органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан и их должностных лиц, руководителей и других должностных лиц, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и других действий, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.