В Черновцах начали реализацию Меморандума о сотрудничестве между Уполномоченным и Центром предоставления правовой помощи

04/07/2018 15:37

Координатор взаимодействия с общественностью Уполномоченного в Черновицкой области Богдан Бойко и работники Регионального центра из предоставленияю безоплатной вторинной  правовой помощи в Черновицкой области впервые консультировали обитателей Черновицкого гериатрического пансионата и Черешского психоневрологического интерната по вопросам соблюдения их прав. Консультации проводились в рамках Меморандума о сотрудничестве, который подписала Уполномоченный Людмила Денисова с Координационным центром по предоставлению правовой помощи.

В гериатрическом пансионате находятся люди преклонных лет, часть из которых не может передвигаться самостоятельно и нуждается в консультациях непосредственно в заведении. Большинство обитателей заведения, с которыми удалось пообщаться, были довольны условиями пребывания, питанием, температурным режимом, условиями для отдыха и другими услугами заведения, они лично получают пенсионные средства.

Руководство учреждения сообщило о кадровой проблеме заведения и постоянной работе для улучшения предоставления услуг обитателям пансионата.

Однако были и жалобы на поведение персонала учреждения.  Одна из жительниц  сообщила, что санитарка обижала ее, забирала личные вещи. Другие обращения касались пенсионных, имущественных вопросов, получения наследства и тому подобное. В частности, один из подопечных обратился с вопросом о возможности отмены завещания на квартиру.

Обитатели психоневрологического интерната консультировались по вопросам прохождения повторной медицинской экспертизы для определения состояния здоровья, которое влияет на возможность отчисления из интерната. Руководитель заведения сообщил, что проводится постоянная работа относительно подготовки документов для проведения повторных медицинских экспертиз. Также обитателей интересовали пенсионные и имущественные вопросы.

Богдан Бойко отметил, что обитатели и руководители заведений положительно восприняли проведение консультирования обитателей непосредственно в заведениях, ведь многим из них очень трудно попасть на личный прием.