В разных хосписах Харькова оказание паллиативной помощи больным - разное

29/03/2016 17:06

Представители Департамента по вопросам реализации национального превентивного механизма Секретариата Уполномоченного совместно с общественными мониторами посетили отделение паллиативной помощи Харьковской городской клинической многопрофильной больницы № 17 и Харьковский областной центр паллиативной медицины «Хоспис».

В хосписе при городской клинической больнице № 17 созданы надлежащие условия для больных: удобные одноместные палаты после ремонта, оборудованы системой вызова персонала. Онкологические больные в терминальной стадии заболевания с выраженным болевым синдромом получают достойный уход. В комнатах находятся их  личные вещи, к ним открыт свободный доступ родственникам и друзьям. Им оказывается квалифицированная медицинская помощь, обезболивание, при необходимости - зондовое питание. В коридорах оснащены мобильные библиотеки, в учреждении заботятся о досуге и духовном состоянии больных. С пациентами отделения работают психологи, посещают священнослужители. Пациенты в разговоре с мониторами с благодарностью отзываются о медицинском персонале. Пребывание в заведении бесплатное.

Хоспис является структурным подразделением многопрофильной больницы, благодаря чему пациенты получают медицинскую помощь в минимальные сроки в надлежащих условиях. По мнению мониторинговой группы, такая модель организации паллиативной помощи является наиболее эффективной в украинских реалиях.

Противоположную картину увидели мониторы в областном центре паллиативной медицины «Хоспис». Здание медицинского учреждения нуждается в капитальном ремонте (крыши, в частности), замене устаревшего оборудования и электросетей.

На питание и медикаменты выделяются мизерные суммы. «Таких расходов на лекарства катастрофически не хватает. Если покупаем обезболивающее, то на другое средств просто нет », - говорят врачи.

Здесь не хватает резиновых перчаток, пеленок, из продуктов питания - фруктов.

Заведение остро нуждается в компьютерной технике, без которой невозможно перейти на ведение медицинской документации в электронном виде, что является обычной практикой в  других медицинских учреждениях.

Есть проблема с перевозкой больных на консультацию в другие лечебные учреждения в связи с отсутствием безопасного транспортного средства. Территория не огорожена, поэтому пациенты туберкулезного диспансера, расположенного рядом с учреждением, имеют к ней доступ.

На первом этаже хосписа администрация обустроила храм для удовлетворения духовных потребностей пациентов, который, в отличие от жилых комнат пациентов, хорошо обставлен.

По результатам мониторинговых визитов будут подготовлены акты реагирования Уполномоченного по правам человека в Министерство здравоохранения Украины, областную и городскую государственную администрации.