Дети с особыми потребностями, которые учатся в специальной школе-интернате, должны быть обеспечены постоянным уходом со стороны врача

25/06/2015 15:06

К такому выводу пришли члены мониторинговой группы в составе Регионального координатора Уполномоченного в Харьковской области Юрия Чумака и общественных мониторов Андрея Черноусова, Светланы Щербань и Константина Ключарева, которые 18 июня 2015 года посетили Харьковскую специальную школу №6 I-III ступеней Харьковского областного совета.

Мониторы узнали, что такое название школа-интернат получила в соответствии с решением Харьковского областного совета от 28.12.2011 г., когда была переименована из «Специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с пониженным слухом». Таким образом, отныне все выпускники специальной школы-интерната получают документы об образовании установленного образца, которые ничем не отличаются от аттестатов из других школ.

В указанной школе учатся 154 ребенка, функционируют 17 классов. Дошкольных групп нет, работает 1 подготовительный класс. Обучение длится 12 лет, поскольку учебная программа является несколько «растянутой» в соответствиии с потребностямя учащихся. В наличии интерната 24 учебных кабинета, 7 из них – с новейшей аппаратурой коллективного и индивидуального назначения, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками.

Для учеников также доступны занятия по программе «Живой звук», которая предназначена для эффективного развития речи и когнитивных навыков детей, имеющих сенсорные и интеллектуальные нарушения, комната с коррекционно-развивающим оборудованием.

Во время визита мониторы обнаружили, что недавно в образовательную программу был внесен ряд изменений, целесообразность которых является сомнительной. Так, было в значительной степени уменьшено количество часов трудового обучения (с 4 часов в неделю до одного), которое особенно необходимо для воспитанников, находящихся в условиях стационара постоянно, и которые только здесь могут усвоить навыки самообслуживания и самостоятельной жизни.

В рамках физического воспитания учителем физкультуры была разработана собственная программа учебной работы для детей, которая сейчас находится на рассмотрении у методистов Департамента науки и образования Харьковской облгосадминистрации.

Мониторы отметили, что для каждого ребенка предусмотрена индивидуальная программа реабилитации. Есть тренажерный зал, спортивный и актовый залы. На территории учебного учреждения расположена игровая площадка. Вместе с тем, нет спортивного оборудования на улице для детей старшего возраста

Воспитанники обеспечены 5-разовым питанием, на которое выделяются достаточные средства.

Ученикам установлена инвалидность из-за заболевания органов слуха. Кроме расстройств слуховой функции, у воспитанников есть и другие заболевания, поэтому один раз в год дети осматриваются врачами-специалистами Харьковской детской поликлиники №16.

По словам медсестры, медицинское обеспечение школы является удовлетворительным, лекарств хватает, в том числе противовирусных на осенне-зимний период. Вместе с тем уже более года остается проблемным вопросом отсутствие в учреждения врача.

Сейчас в школе дежурит только один ночной воспитатель приблизительно на 20 детей, которые постоянно находятся в интернате. Одного воспитателя явно недостаточно для обеспечения надлежащего контроля за детьми, проживающими в 3 спальных помещениях.

Вход в здание не оборудован пандусом. По информации директора школы-интерната, сейчас продолжается работа над сметно-проектной документацией пандуса, который планируется оборудовать в ближайшее время. Кроме того, продолжаются ремонтные работы актового зала, отдельных кабинетов и холлов.

Подводя итоги мониторингового визита, участники констатировали, что для воспитанников учреждения организованы надлежащие учебно-воспитательный и реабилитационный процессы. Однако, учитывая особые потребности детей специальной школы-интерната, существует необходимость в обеспечении для них постоянного ухода со стороны врача. Согласившись с мнением мониторов, администрация учреждения пообещала решить этот вопрос до начала нового учебного года.